ЧОП «Витязь»: как вас охраняют на самом деле

нет сигнала

Почему охранное предприятие не дает гарантии безопасности

Челябинское охранное предприятие «Витязь» предлагает свои услуги уже два десятка лет. На первый взгляд, такой солидный опыт может о многом сказать потенциальным клиентам, однако есть некоторые детали, о которых менеджеры «Витязя» предпочитают не распространяться.
Так, у охранников этого ЧОП неоднократно возникали проблемы с законом, причем проблемы нешуточные. Здесь и грабеж, и нанесение телесных повреждений, и торговля наркотиками. Даже случай, когда «витязи» просто-напросто потеряли служебное оружие, на этом фоне выглядит не так впечатляюще, хотя и является уникальным для охранных предприятий города. К слову, в «Витязе» любят упоминать, что все их сотрудники проходят проверку на полиграфе, намекая на то, что это является одним из преимуществ перед конкурентами.
Но более интересным представляется техническая составляющая пультовой охраны «Витязя». Отметим, что именно такой вид обеспечения безопасности имущества клиентов на данный момент является краеугольным камнем в работе любого крупного ЧОП. Так вот, вся клиентская база «витязей» находится на серверах сторонней компании. Называется она «Си-Норд» и базируется в городе на Неве. В чем же здесь проблема для заказчика? Дело в том, что по факту «Витязь» не отвечает за сохранность вверенных объектов, потому что физически не может контролировать работу чужого оборудования. Это значит, что любой программный сбой либо неизбежные технические работы на какое-то время оставят клиентов в Челябинске без защиты – службе «витязей» они попросту будут недоступны, как и мобильное приложение. С конкретным примером можно ознакомиться на сайте «Си-Норд». Естественно, в критической ситуации клиенту все будет представлено как некий «форс-мажор». При этом добавим, что все данные заказчика без его ведома «Витязь» передает в обработку третьему лицу, коим и является петербургская фирма.
Это не единственный случай, когда охраняемый объект находится в одном городе, а контроль за ним осуществляется из другой точки России. Например, «Дельта – системы безопасности», козыряющая федеральным масштабом, ведет пультовое обслуживание всех региональных представительств из Волгограда. О путанице и различных накладках при такой работе «Дельты» может поведать любой, кто как-то с этим сталкивался.
Организация эффективной пультовой охраны важна как для охранного бизнеса, так и для потребителей этих услуг. Заказчику нужно учитывать все нюансы, и лучше заранее поинтересоваться у представителя охранной фирмы о ключевых аспектах деятельности, чтобы в итоге не ошибиться с выбором. Такая ошибка может слишком дорого обойтись.

Олег Писарев, эксперт в области IT-безопасности